Назад

FAQ: Как правильно задавать вопросы

Автор: Renegade: Дата: 03.19.2010

Навеяно последним событиями:

[LIST]
[*]Никогда не пользуйтесь гуглом, поиском, не читайте инструкции и руководства. Просто напишите "в гугле искал, но там нету". Ведь никто же не будет проверять. А если и узнают, что Вы соврали, то еще больше захотят Вам помочь. И вообще, объясните им, что гугл это для лохов, им будет очень приятно это осознавать, когда они будут искать в нем решение Вашей проблемы.

[*]Выбор раздела. При выборе раздела обязательно прислушайтесь к здравому смыслу и сделайте все наоборот.
Не стартует клиент? В "Сборки Эмуляторов"! Глючит НПЦ? Пишем в "Оборудование". Не работает квест? Ну это точно в "WeB обвязка".

Так у Вас намного больше шансов, что Вашу проблему заметят те, кто знает ее решение.

[*]Название темы. Должно обязательно включать волшебное слово "ПАМАГИТЕ", побольше восклицательных знаков, междометий и ни слова о Вашей проблеме. Ведь все так и рвутся помочь малолетним дибилам, которые даже толком не могут объяснить в чем их проблема. Не бойтесь эксперименировать с кнопкой шифт.
Хорошие варианты: "АААААА!!!11 ПаММаГИтЕ!!!11!!!!1", "ПАМАгите!!!!! ААААА!!!!!1", "ОоОООО!!! ПАМАГИТЕ!!!!!11 АААААА!!!!!!"

Плохой вариант: "При запуске клиента появляется сообщение "Недостаточно виртуальной памяти" хотя файл подкачки не занят и на половину." Фу! Всем сразу становится скучно и неинтересно.

[*]Формулировка вопроса. Должна быть максимально размытой и невнятной. Не описывайте симпотомы и предысторию, ни в коем случае не цитируйте сообщения об ошибках. Не отвечайте даже если спросят! Дайте им сразу понять, что Вам нужно не решение Вашей проблемы, а дурачок, который бесплатно сделает все за Вас. И к Вам сразу же потянутся люди!

Хороший вариант: "А чёта вдруг у меня выскочила какая-то фигня, галочку ставить или нет?".

Еще лучше накопить побольше самых разных проблем, пока станет совсем невтерпеж, и вывалить их все в одной теме. Все сразу поймут, что решать свои проблемы Вы никогда и не собирались.

[*]Изложение вопроса. Вопрос должен быть изложен максимально безграмотно, бессвязно, без применения технических терминов, а еще лучше с совершенно неправильным их применением. Так Вы сразу дадите понять собеседникам, что Вам лень было даже прочесть букварь, а не то что инструкцию в картинках по подключению мышки. Вам просто обязаны будут помочь!

Старайтесь использовать то, что Вам кажется компьютерным жаргоном. Слова "камп", "ноут", "витуха" сразу же продемонстрируют вашу продвинутость и офигительную крутизну. Ведь все так любят этих компьютерных мальчиков, нахватавшихся фигни в журнальчиках, в результате чего у них "при запуске висты вылетает окошко DoS в защищенном режиме".

[*]Изложение причин. Максимально используйте обороты "оно само", "кажется", "я не знаю как так получилось". Пускай они догадаются, что Вы лазили куда не следует, но не будете в этом признаваться даже под пытками. Придумайте свою невероятную версию причины и постоянно на ней настаивайте. Ведь если устранить выдуманную причину, то сразу исчезнет и реальная проблема, не так ли? Ну как бы оно само починится, кажется, я не знаю как.

[*]Вам все должны и оно Вам не нужно. Постарайтесь как можно раньше объяснить собеседникам, что они должны Вам помочь. То есть обязаны. Вы же искренне просите.

Обязательно используйте фразы типа "Мне информатика не нужна", "Я Вам не какой-то там системный администратор, чтобы знать как увеличить шрифт", "У меня своих дел по-важнее хватает". Ну да, системные администраторы просто обожают увеличивать Вам шрифт, пока Вы заняты своими важными делами вконтакте.

[*]Смотрите на них как на гавно. Покажите собеседникам, что Вы не цените ни свое, ни тем более чужое время и работу. Это сильно увеличивает Ваши шансы получить квалифицированную консультацию опытного специалиста.

Хорошие варианты:
"Расскажите как сделать все по полочкам, мы звонили Raff'у, но там попросили 400 рублей, мы уже сутки мучаемся!".
Видите? Сразу приятно осознавать, что автор не оценивает час своих мучений даже в 16 рублей 17 копеек, ну а Ваше время и подавно.
"Уважаемые программисты! Помогите установить вентриго".
Спасибо! "Уважаемые программисты" очень любят, когда их низводят до уровня установщиков вентриги, они ведь именно этим целыми днями и занимаются. Сразу аж руки зачесались помочь!

[*]Хамите и читайте морали. Моментально реагируйте на любые выпады в Ваш адрес, даже кажущиеся. Ведь если доказать, что собеседники - гандоны, то Ваша проблема тут же решится. Назвали школотой? Обозвите их флудерастами! Ответили в грубом тоне? Ответьте еще грубее! Главное ведь не полезность рекомендации, а то каким тоном она высказана.

Хамство и оскорбления в адрес собеседников обязательно перемежайте с нравоучениями о нормах поведения. Они им намного нужнее, чем их знания и опыт - Вам.

[*]Разделяй и властвуй. По ходу обсуждения никогда не благодарите никого за потраченное время и силы на решение Вашей проблемы. Ведь они Вам должны!

[*]И помните: в том что Ваша проблема так и осталась нерешенной виноваты ОНИ, не Вы!
[/LIST]

Автор: unded: Дата: 03.20.2010

Понравился FAQ =Р

Есть такие люди которым свое время жалко и они хотят потратить чужое =(

Автор: Andrey: Дата: 07.06.2011

Убил пункт
•Смотрите на них как на гавно.
ахахах

Автор: Kill Spirit: Дата: 07.06.2011

некропост?